1.Желание учиться, идти в школу. Стремление узнавать
новое. Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе. Поделитесь своими
положительными воспоминаниями о вашей школьной жизни. Никогда не запугивайте
ребенка, рассказывая о школе.
2.Умение слушать и слышать учителя, выполнять его
требования, действовать по образцу. Играя с ребенком, используйте
игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижный игры и тд.) Следите за тем,
чтобы ребенок выполнял правила игры.
3.Умение думать. Учить ребенка устанавливать
причинно – следственные связи. Решайте с ним логические задачи: загадки,
ребусы, кроссворды.
4.Умение говорить, доказывать свою точку зрения. Больше
общайтесь с ребенком. Поощряйте его желание высказывать свою точку зрения,
уважительно относитесь к ней.
5.Умение считать. Закрепляйте с ребенком состав
числа (число 8 это 4+4, 3+5, 2+6 и тд.). умение ориентироваться в числовом
ряду. Например, предложите ребенку назвать «соседей» числа 5 (4 и 6). Уделяйте
внимание совершенствованию пространственно – временных представлений ребенка
(право – лево, верх – низ, раньше – позжеи др.). например , предложите ребенку нарисовать кружочек в правом
верхнем углу, в центре листа нарисовать человечка, а в левом нижнем углу
нарисовать домик. Прочитав сказку, спросите, что произошло с героем, кто
появился раньше в сказке, кто позже и тд.
6.Готовность руки к письму.
Развивайте мелкую моторику руки: вместе рисуйте, раскрашивайте (стараясь «не
залезать» за границы рисунка), лепите, собирайте мозаику.
7.Умение читать. Закрепляйте представления детей о
звуках, буквах, слогах, предложениях.
8.Умение общаться со сверстниками. При
общении с ребенком называйте его друзей по имени. Не критикуйте сверстников
ребенка! Если возникает необходимость, лучше всесторонне проанализировать
конфликтную ситуацию вместе с ребенком, думая, как лучше поступить. Приглашайте
друзей ребенка в гости, участвуйте в их играх.
9.Умение общаться со взрослыми.
Организовывайте с ребенком совместную деятельность. Не обсуждайте при нем
взрослых. Объясните ему правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.
10.Соблюдение социальных и этических норм.
Рассказывайте ребенку о правилах поведенияв обществе и закрепляйте их своим примером.
11.Положительное отношение к себе и другим. Уважайте
права ребенка, предъявляйте разумные требования, чаще отмечайте его хорошие
поступки и успехи. Требований и запретов не должно быть слишком много.
Требования должны быть обоснованными и понятными. Не кричите и не дергайте
своего ребенка, это скорее вызовет его бурную,а иногда и агрессивную реакцию.
12.Общение ребенка с родителями.
Научитесь понимать своего ребенка. Для него важно общение с обоими родителями.
Не забывайте, у ребенка могут быть свои проблемы и свое мнение. Не стоит
торопить время, желая, чтобы ваш ребенок быстрее повзрослел. Научитесь
радоваться каждому дню его детства, ведь это такой короткий и замечательный
период жизни!
13.Хорошее физическое развитие. Не
забывайте о физических упражнениях. Если же он не любит выполнять определенные
упражнения просто включайте музыку, под которую приятно потанцевать и
порезвиться. Игры на свежем воздухе, плаванье в бассейне, лыжи, велосипед
помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений.