Главная | Регистрация | Вход | RSS

Воскресенье, 09.08.2020, 18:24

МБДОУ

"Детский сад № 3"

Ленинградской области 

-->
Меню сайта
Форма входа
Архив записей
Поиск

"Капельки" - интегрированное занятие

Интегрированное занятие - развлечение с детьми старшего дошкольного возраста


 Где прячутся капельки

Цель: развивать художественно- творческие способности детей посредством интегрированного подхода.

 

Программное содержание:

-   создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя творческой личностью;

-   познакомить детей со свойствами воды;

-   показать приемы экспериментирования с водой;

-   подвести детей к пониманию того, что музыка и поэзия дополняет рисунок, подчеркивает его характер, является дополнительным средством выразительности;

-   закрепить навыки игры на музыкальных инструментах;

-   развивать творческое воображение и слуховую фантазию;

-   развитие музыкальности, плавности и мягкости движений рук, гибкости и пластичности всего тела;

-   развивать воображение, поощрять любые проявления творчества; -закрепить графические навыки и приемы сказочного рисования -олицетворения неживых предметов;

-   познакомить с нетрадиционным способом рисования - рисованием на воздушных шарах;

-   воспитывать любовь к природе.

 

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе зимой, чтение сказки «Снежная королева» и «Два ручья», разучивание песен и стихотворений о зиме, дидактическая игра «Времена года», закрепить представления детей о видах линий, их характере и выразительности, по'знакомить детей с картинами о зиме.

 

Оборудование: репродукции художников: И.К.Айвазовский «Волна», Н.К.Рерих «Гималаи»,А.Рылов «В голубом просторе», музыкальный ряд, цветные заготовки для снежинок, гель с блестками, простые карандаши, белая гуашь, подносы для материалов, материалы для экспериментирования.

Ход мероприятия

 

Дети проходят, садятся  на  стульчики.

Ведущий:

- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о воде. Знаете ли вы, какое значение вода имеет в жизни человека? (можно пить, готовить пищу, умываться, поливать цветы, играть с водой, даже любоваться) Да, вода, как и воздух, играет главную роль в жизни человека (показать картину Джозефины Уолл «Капля жизни»). Она дает жизнь всему живому! Но вода бывает такой разной и таинственной.. .И сегодня к нам в гости пришли подружки-капельки, чтобы познакомиться с вами и рассказать о себе. -Капелька! Здравствуй! А почему ты одна, где же твои подружки? Что-то случилось?

 

Капелька: Мы с подружками собирались к вам в гости. Мои подружки так торопились к вам, ребята...А я отстала...(плачет)

 

Ведущий: Ну не плачь, мы попробуем помочь твоему горю. Поможем, ребята? Тогда в путь на поиски капелек!

 

Путешествие на облаке.

 

Психолог предлагает поискать капелек в облаке, т.к. испарившись, капельки воды превращаются в пар. Проводится эксперимент: над емкостью с горячей водой помещается гладкая прозрачная поверхность и дети наблюдают, как образуется конденсат.

 

Обращается внимание детей на картину А.Рылова «В голубом просторе» (под музыку) Ребенок 1:

В небе тают облака, И, лучистая на зное, В искрах катится река, Словно зеркало стальное...

 

Час от часу жар сильней, Тень ушла к немым дубровам, И с белеющих полей Веет запахом медовым.

 

Чудный день! Пройдут века -Так же будут, в вечном строе, Течь и искриться река И поля дышать на зное.

Тютчев Ф.И.

Проводится психотренинг «Путешествие на облаке».

-   Ты нашла, Капелька, своих подружек? Нет.

-   Тогда отправляемся на поиски дальше.

 

Путешествие с дождиком и в ручейке.

 

Ведущий: Куда же могли подеваться капельки... Может быть, вы, ребята, знаете куда отправляются капельки после облачка? Капелек в облаке становится все больше и больше, и облако увеличивается и тяжелеет, превращаясь в тучу, а потом... правильно, начинается дождик! (играет на ■ металлофоне)

 

Музыкальный работник предлагает поискать их в дождике, исполнив песню «Капельки», сопровождая игрой на металлофоне. По окончании песни педагог предлагает показать игрой на металлофоне «свой дождик», для сравнения предлагая отрывки из стихотворений:

 

Дождя отшумевшего капли                             ...Льет дождь, холодный, точно лед,

Тихонько по листьям текли,                            Кружатся листья по полянам,

Тихонько шептались деревья,                       И гуси длинным караваном

Кукушка кричала вдали.                                 Над лесом держат перелет...

-   В дождике капелек не оказалось, наверное, они собрались все вместе и утекли в ручеек, давайте поищем их там.

 

Игра «Ручеек».

 

Путешествие по морю.

-   И здесь их нет, потому что ручеек влился в море.

-    Ребенок 2:     

        -  И волны спирались, и пена кипела:

Как будто гроза, наступая, ревела.

И воет, и свищет, и бьет, и шипит,

Как влага, мешаясь с огнем, Волна за волною; и к небу летит Дымящимся пена столбом...

В.А.Жуковский

 

(обращается внимание на картину И.К.Айвазовского «Волна») Руководитель физкультуры исполняет с детьми пластический этюд «Голубая вода» (Бурениной), обращая внимание детей на то, что у моря тоже бывает разное настроение.

 

 

Путешествие на снежной туче.

 

Ведущий: Капелька, твои подружки тоже искали тебя. Они узнали, что ты здесь и поспешили увидеть тебя, но на дворе зима и поэтому, как вы думаете, что с ними произошло? Что происходит с капельками на холоде? Правильно, они превратились в снежинки!

 

Изоруководитель объясняет, как изобразить снежинки.

 

Кружатся снежинки в воздухе морозном. Падают на землю кружевные звезды.

           Вот одна упала на мою ладошку.

 Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

-Что бы наши снежинки не успели растаять, давайте мы их нарисуем. Но нужно сначала разобраться, как они устроены: эти кристаллики образуются, когда в облаке водяной пар превращается в лед. По мере роста кристалликов, образуются ажурные, изящные узоры. Рассмотрим отдельную' снежинку, ее лучи разветвляются все снова и снова, образуя лучики меньших размеров. Поэтому сначала простым карандашом простым карандашом мы сделаем эскиз - контур снежинки, ее большие лучики: сначала опускаем линию сверху вниз, затем слева направо, а потом с обеих сторон линии наискосок. А теперь мы можем придать характер и настроение своей снежинке, достаточно вспомнить советы птицы Линии. Каким может быть характер снежинок? (веселым, озорным, хитрым, печальным и даже сердитым) .Поэтому характер мы можем показать не только при помощи линий, но и выражения лица, ведь наши снежинки сказочные. А чтобы они могли летать, мы их нарисуем фломастерами на воздушных шарах! Поэтому рисуйте, пожалуйста, аккуратно, чтобы шарик не лопнул. А теперь давайте поторопимся помочь бедной Капельке.

Ну вот, Капелька наши снежинки готовы, посмотри какие они разные! Нет ли среди них твоих подружек?

 

Капелька рассматривает работы детей.

-   Они, конечно, очень похожи, но... а что это там слышится?

Ребенок 3:  

 Ветер снежинки гонит и гонит... Кто там поет за стеной?

Это Морозец — маленький гномик, Дует в рожок ледяной.

 Музыка ветра, зимняя песня Слышится снова чуть свет. Кружат снежинки, словно танцуют Зимний метельный балет.

(М.Байнихатис «Снежный балет»)

В зал  залетают «снежинки» и исполняют танец.

 

Капелька: Здравствуйте, мои милые подружки! Наконец-то я вас нашла! Спасибо вам, ребята!

 

Капелька со снежинками уходят.

 

Подведение итогов.

 

Ведущая: Какое чудесное путешествие у нас получилось, правда? А вы запомнили, где прячутся капельки? (в облаке, в дождике, в ручейке, в море, в снежной туче)

Ребенок 4:

 

 

Поутру вчера дождь

 В стекла окон стучал, Над землею туман Облаками вставал.

 Веял холод в лицо

От угрюмых небес,

И Бог знает о чем Плакал сумрачный лес.

Ребенок 5:

 

 В полдень дождь перестал,

            И, что белый пушок,

           На осеннюю грязь

           Начал падать снежок.

Ребенок 6:

 

 Ночь прошла. Рассвело.

 Нет нигде облачка,

            Воздух легок и чист,

            И замерзла река.

Ребенок 7:

 

На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем. И.С.Никитин

Ведущий: Я рада, что вам понравилось путешествие и на память о нем с вами останутся ваши сказочные снежинки! До свидания, ребята!

 

Составили:

Руководитель  изостудии Будник Н.Н.

Муз. руководитель Глотова Н.А.

Психолог Подселихина М.А.

Физ. руководитель Сойчак О.В.


Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz