Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 18.04.2024, 01:17 |
МБДОУ"Детский сад № 3"Ленинградской области | |
Приветствую Вас Гость |
|
-->
"Капельки" - интегрированное занятиеИнтегрированное занятие - развлечение с детьми старшего дошкольного возраста Где прячутся капельки Цель: развивать художественно- творческие способности детей посредством интегрированного подхода.
Программное содержание: - создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя творческой личностью; - познакомить детей со свойствами воды; - показать приемы экспериментирования с водой; - подвести детей к пониманию того, что музыка и поэзия дополняет рисунок, подчеркивает его характер, является дополнительным средством выразительности; - закрепить навыки игры на музыкальных инструментах; - развивать творческое воображение и слуховую фантазию; - развитие музыкальности, плавности и мягкости движений рук, гибкости и пластичности всего тела; - развивать воображение, поощрять любые проявления творчества; -закрепить графические навыки и приемы сказочного рисования -олицетворения неживых предметов; - познакомить с нетрадиционным способом рисования - рисованием на воздушных шарах; - воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе зимой, чтение сказки «Снежная королева» и «Два ручья», разучивание песен и стихотворений о зиме, дидактическая игра «Времена года», закрепить представления детей о видах линий, их характере и выразительности, по'знакомить детей с картинами о зиме.
Оборудование: репродукции художников: И.К.Айвазовский «Волна», Н.К.Рерих «Гималаи»,А.Рылов «В голубом просторе», музыкальный ряд, цветные заготовки для снежинок, гель с блестками, простые карандаши, белая гуашь, подносы для материалов, материалы для экспериментирования. Ход мероприятия
Дети проходят, садятся на стульчики. Ведущий: - Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о воде. Знаете ли вы, какое значение вода имеет в жизни человека? (можно пить, готовить пищу, умываться, поливать цветы, играть с водой, даже любоваться) Да, вода, как и воздух, играет главную роль в жизни человека (показать картину Джозефины Уолл «Капля жизни»). Она дает жизнь всему живому! Но вода бывает такой разной и таинственной.. .И сегодня к нам в гости пришли подружки-капельки, чтобы познакомиться с вами и рассказать о себе. -Капелька! Здравствуй! А почему ты одна, где же твои подружки? Что-то случилось?
Капелька: Мы с подружками собирались к вам в гости. Мои подружки так торопились к вам, ребята...А я отстала...(плачет)
Ведущий: Ну не плачь, мы попробуем помочь твоему горю. Поможем, ребята? Тогда в путь на поиски капелек!
Путешествие на облаке.
Психолог предлагает поискать капелек в облаке, т.к. испарившись, капельки воды превращаются в пар. Проводится эксперимент: над емкостью с горячей водой помещается гладкая прозрачная поверхность и дети наблюдают, как образуется конденсат.
Обращается внимание детей на картину А.Рылова «В голубом просторе» (под музыку) Ребенок 1: В небе тают облака, И, лучистая на зное, В искрах катится река, Словно зеркало стальное...
Час от часу жар сильней, Тень ушла к немым дубровам, И с белеющих полей Веет запахом медовым.
Чудный день! Пройдут века -Так же будут, в вечном строе, Течь и искриться река И поля дышать на зное. Тютчев Ф.И. Проводится психотренинг «Путешествие на облаке». - Ты нашла, Капелька, своих подружек? Нет. - Тогда отправляемся на поиски дальше.
Путешествие с дождиком и в ручейке.
Ведущий: Куда же могли подеваться капельки... Может быть, вы, ребята, знаете куда отправляются капельки после облачка? Капелек в облаке становится все больше и больше, и облако увеличивается и тяжелеет, превращаясь в тучу, а потом... правильно, начинается дождик! (играет на ■ металлофоне)
Музыкальный работник предлагает поискать их в дождике, исполнив песню «Капельки», сопровождая игрой на металлофоне. По окончании песни педагог предлагает показать игрой на металлофоне «свой дождик», для сравнения предлагая отрывки из стихотворений:
Дождя отшумевшего капли ...Льет дождь, холодный, точно лед, Тихонько по листьям текли, Кружатся листья по полянам, Тихонько шептались деревья, И гуси длинным караваном Кукушка кричала вдали. Над лесом держат перелет... - В дождике капелек не оказалось, наверное, они собрались все вместе и утекли в ручеек, давайте поищем их там.
Игра «Ручеек».
Путешествие по морю. - И здесь их нет, потому что ручеек влился в море. - Ребенок 2: - И волны спирались, и пена кипела: Как будто гроза, наступая, ревела. И воет, и свищет, и бьет, и шипит, Как влага, мешаясь с огнем, Волна за волною; и к небу летит Дымящимся пена столбом... В.А.Жуковский
(обращается внимание на картину И.К.Айвазовского «Волна») Руководитель физкультуры исполняет с детьми пластический этюд «Голубая вода» (Бурениной), обращая внимание детей на то, что у моря тоже бывает разное настроение.
Путешествие на снежной туче.
Ведущий: Капелька, твои подружки тоже искали тебя. Они узнали, что ты здесь и поспешили увидеть тебя, но на дворе зима и поэтому, как вы думаете, что с ними произошло? Что происходит с капельками на холоде? Правильно, они превратились в снежинки!
Изоруководитель объясняет, как изобразить снежинки.
Кружатся снежинки в воздухе морозном. Падают на землю кружевные звезды. Вот одна упала на мою ладошку. Ой, не тай, снежинка, подожди немножко. -Что бы наши снежинки не успели растаять, давайте мы их нарисуем. Но нужно сначала разобраться, как они устроены: эти кристаллики образуются, когда в облаке водяной пар превращается в лед. По мере роста кристалликов, образуются ажурные, изящные узоры. Рассмотрим отдельную' снежинку, ее лучи разветвляются все снова и снова, образуя лучики меньших размеров. Поэтому сначала простым карандашом простым карандашом мы сделаем эскиз - контур снежинки, ее большие лучики: сначала опускаем линию сверху вниз, затем слева направо, а потом с обеих сторон линии наискосок. А теперь мы можем придать характер и настроение своей снежинке, достаточно вспомнить советы птицы Линии. Каким может быть характер снежинок? (веселым, озорным, хитрым, печальным и даже сердитым) .Поэтому характер мы можем показать не только при помощи линий, но и выражения лица, ведь наши снежинки сказочные. А чтобы они могли летать, мы их нарисуем фломастерами на воздушных шарах! Поэтому рисуйте, пожалуйста, аккуратно, чтобы шарик не лопнул. А теперь давайте поторопимся помочь бедной Капельке. Ну вот, Капелька наши снежинки готовы, посмотри какие они разные! Нет ли среди них твоих подружек?
Капелька рассматривает работы детей. - Они, конечно, очень похожи, но... а что это там слышится? Ребенок 3: Ветер снежинки гонит и гонит... Кто там поет за стеной? Это Морозец — маленький гномик, Дует в рожок ледяной. Музыка ветра, зимняя песня Слышится снова чуть свет. Кружат снежинки, словно танцуют Зимний метельный балет. (М.Байнихатис «Снежный балет») В зал залетают «снежинки» и исполняют танец.
Капелька: Здравствуйте, мои милые подружки! Наконец-то я вас нашла! Спасибо вам, ребята!
Капелька со снежинками уходят.
Подведение итогов.
Ведущая: Какое чудесное путешествие у нас получилось, правда? А вы запомнили, где прячутся капельки? (в облаке, в дождике, в ручейке, в море, в снежной туче)
Поутру вчера дождь В стекла окон стучал, Над землею туман Облаками вставал. Веял холод в лицо От угрюмых небес, И Бог знает о чем Плакал сумрачный лес.
В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок.
Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка, Воздух легок и чист, И замерзла река.
На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем. И.С.Никитин Ведущий: Я рада, что вам понравилось путешествие и на память о нем с вами останутся ваши сказочные снежинки! До свидания, ребята!
Составили: Руководитель изостудии Будник Н.Н. Муз. руководитель Глотова Н.А. Психолог Подселихина М.А. Физ. руководитель Сойчак О.В. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |