Главная | Регистрация | Вход | RSS

Воскресенье, 09.08.2020, 17:58

МБДОУ

"Детский сад № 3"

Ленинградской области 

-->
Меню сайта
Форма входа
Архив записей
Поиск

О нашем садике

Главная » 2010 » Январь » 10 » ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
14:13
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 общеразвивающего вида 
с приоритетным осуществлением деятельности 
по художественно-эстетическому развитию детей»












ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Заведующей Хадоненок Любови Георгиевны

Искусство воспитания имеет ту особенность,  
 что почти всем оно кажется делом знакомым 
и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее  
и легче кажется оно, чем менее человек
 с ним знаком теоретически или практически. 
Ушинский К. Д.

Общая характеристика ДОУ

Добро пожаловать в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»  
В нашем детском саду трудятся специалисты, любящие свой труд, творческие и инициативные люди. 
  Наш адрес 188541 Ленинградская обл. г. Сосновый Бор ул. Солнечная 13-а
Телефон: 8(81369) 21902, факс 8(81369)21523, e-mail: ds-3@sbor.net
МДОУ – отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса 3 микрорайона. Ближайшее окружение СОШ №2, СОШ № 1, МДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида», Мэрия, Художественный музей, детский городок «Андерсенград», ДК «Строитель». Возможности вышеназванных учреждений, культурных центров МДОУ № 3 использует в организации учебно-воспитательного процесса и работе по приоритету 
 Наш детский сад введён в действие 30.11.1982года, как ясли – сад. Режим работы дошкольного учреждения пятидневная рабочая неделя, 12-часовое пребывание.
 МДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида» осуществляет свою деятельность на основании: Устава от 17.11.2009г. Постановление № 1886
лицензии Серия А № 212924 от 04.10.2006 года, срок действия лицензии до 03.10.2011 г.
свидетельства об аккредитации № 000127 от 25.12.2000года
  Акты на готовность учреждения к новому учебному году 2008 /2009 и 2009/2010 подписан комиссией с отметкой «готов» без замечаний от 20 июля 2008г. и 28.07.2009г  
  ДОУ подключено к сети Интернет, что позволяет иметь доступ к любой информации. Кроме того, имеется свой электронный адрес в декабре 2009 года будет создан сайт дошкольного учреждения.

  Дошкольное учреждение в своей деятельности руководствуется следующими нормативно-правовыми документами: 
1. Закон РФ «Об образовании» 
2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждено постановлением Правительства РФ от 12.09. 2008г. № 666
3. Трудовой кодекс РФ 
4. Международная конвенция о правах ребенка
5. Концепция дошкольного воспитания
6. Письмо МОРФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
7. Критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения, рекомендованных в дошкольных образовательных учреждениях (программы и педагогические технологии, характер взаимодействия педагога с детьми). Приложение к приказу № 10 РФ от 22.08.1996г. № 448 
8. «Об утверждении инструкций по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений РФ» приказ от 16.07.2002года
9. «Стратегия модернизации общего образования» МОРФ
10. «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования» Письмо МОРФ от 23.03.94 года
11. «О практике проведения диагностики развития в системе дошкольного воспитания» (от 07.04.99г. №70/23-16)
12. «О программно-методическом обеспечении дошкольного образования в контексте педагогики развития» (от 24.04.95г. №46/10-15)
13. Критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения в ДОУ (Из приложения 1 к приказу МОРФ от 22.08.96г. №448)
14. Устав ДОУ
15. Лицензия ДОУ
16. Локальные акты ДОУ

В 2008-2009 учебном году работало 10 групп, с численностью воспитанников 161. 
  В настоящее время в ДОУ функционируют 10 возрастных групп, в которых воспитывается 171 ребёнок
 ясли группа (1-2 года) – 15 человек;
 первая младшая группа (2-3 года) – 15 человек ранний возраст
 первая младшая группа (2-3 года) – 15 человек  
 первая младшая группа (2-3 года) – 21 человек
 Средняя группа (4-5 лет) – 21 человек
 Средняя группа (4-5 лет) – 19 человека
 Старшая группа (5-6 лет) – 20 человек
 Старшая группа ЗПР(5-6 лет) – 8 детей
 Подготовительная группа (6-7 лет) – 22 человека

Количество детей являющихся:
- первыми в семье 100 
- вторыми в семье 50
- третьими в семье 11

В дошкольном учреждении работает 28 педагогов. Заведующая Хадоненок Любовь Георгиевна возглавляет коллектив с 27.08.2007г (первая квалификационная категория, стаж педагогической работы 32 года).  
Образовательный ценз: 12 педагогов имеют высшее образование, 5 педагогов обучаются заочно в вузах, остальные имеют среднее специальное образование. За последние годы выросла профессиональная компетентность педагогов, увеличилось количество молодых педагогов.


Педагогический состав ДОУ, уровень профессиональной компетентности

Показатели
2007-2008 учебный год
2008-2009 учебный год
2009-2010 начало учебного года
Численность педагогического персонала
25
27
28
Образование:

• Высшее

• Среднее специальное 
• Незаконченное высшее 
• Среднее

Из них учатся в вузах


8ч. - 32 %
11ч.- 44 %
1ч – 4 %
1ч - 4 %

2ч - 8 %
11ч - 40,7 %
14ч. - 51,8 %

-
2ч. - 7,5 %

4ч. – 14,8 %
12ч.- 42,8 %
12ч.- 42,8 %

2ч.- 7 %

1ч.- 3,7 %

5ч.- 17.8 %

Категорийность:
• Высшая
• 1-я категория 
• 2-я категория 
• Без категории


1ч - 4 %
11ч. - 44 %
6ч - 24 % 
7ч. - 28 %
2ч. - 7,4 %
9ч. - 33,3 %
7ч. - 26 %
9ч - 33,3 %
3ч.-11%
12ч.- 42,8 %
9 ч.- 32,1 %
4ч - 14,1 %

Обеспечение безопасности
  Охрана МДОУ №3 производится ЗАО «Охранное предприятие Есаул» с использованием кнопки тревожной сигнализации (КТС): дни часы охраны МДОУ №3: понедельник-пятница с 07:00 до 19:00.Продолжительность охраны в год: 2864 часа.
В 2006 году в детском саду была установлена автоматическая пожарная сигнализация АПС, которая обслуживается муниципальным унитарным предприятием «Сигнал». Охрана ДОУ в нерабочее время осуществляется сторожами. 

Система управления детским садом

  Управление МДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ на принципах единоначалия и самоуправления. Руководство учреждением осуществляет заведующая, которая подотчетна Учредителю. Органами самоуправления в МДОУ являются: общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Совет МДОУ, родительский комитет ДОУ. Компетенция их деятельности регламентируется действующим Уставом, положениями данных органов самоуправления.
  Два раза в год проводятся общие собрания трудового коллектива с целью содействия и расширения коллегиальных, демократических форм управления. В ноябре 2009г. подписан Коллективный договор учреждения на три года, в котором отражены вопросы охраны жизни и здоровья детей и сотрудников, определены вопросы трудовых взаимоотношений.
В детском саду назначены:
- Ответственные лица по охране труда и пожарной безопасности
- Общественный инспектор по защите прав детства

  Условия для организации педагогического процесса

  В каждой возрастной группе ДОУ оборудованы центры активности, где размещаются материалы для всех видов деятельности: игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной, двигательной и т.д. Группы оборудованы современной мебелью, пособиями, развивающими играми и игрушками. 
В ДОУ обустроены:
 10 групповых помещений
 музыкальный зал
 спортивный зал
 изостудия
 кабинет логопеда
 комната психологической разгрузки
 вернисаж фотографий воспитанников ДОУ и рисунков детских работ
 методический кабинет с видеозалом
 кабинет заведующей
 процедурный кабинет
 изолятор
 медицинский кабинет

ДОУ оснащено современными техническими средствами:
Компьютеры – 17 Телевизор – 1
Сканеры – 3 Видеомагнитофоны - 1
Принтеры – 4, Музыкальный центр – 1
Ксерокс – 3 Фотоаппарат – 1
Магнитофоны - 10

На ближайшие три года педагогический коллектив ставит перед собой цель:
сформировать здоровую и творческую личность, наделенную способностью к познанию окружающей деятельности.
Построение воспитательного процесса подчинено следующим задачам:
• Обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;
• Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития;
• Внедрение системы эффективных оздоровительных мероприятий, направленных на снижение детской заболеваемости, повышение сопротивляемости организма ребенка, приобщение к здоровому образу жизни всех участников образовательной деятельности;
• Использование традиционных и инновационных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие;
 • Повышение профессиональной компетентности всех участников образовательного процесса на основе общности позиций педагогов, родителей, специалистов ДОУ.
• Осуществление коррекционной помощи детям группы ЗПР посредством реализации системы работы воспитателей с учителем – дефектологом, психологом, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем и руководителей изостудии.

Основные направления деятельности МДОУ:
• Физкультурно-оздоровительное;
• Познавательно-речевое;
• Художественно-эстетическое;
• Социально-личностное;
• Сотрудничество с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
 
  Условия для сохранения здоровья воспитанников. 

  Общеизвестно, что ребенок дошкольного возраста – существо чрезвычайно моторное. Любые движения дают ему возможность чувствовать себя комфортно. Разнообразные физкультурно-оздоровительные мероприятия – неотъемлемая часть жизни нашего детского сада.
В работе с детьми используем разнообразные физкультурные занятия: интегрированные, по половому признаку, с разновозрастными детьми, занятия соревнования. Зимой дети обучаются ходьбе на лыжах. 
  Комплексный подход к здоровьесберегающей деятельности в дошкольном учреждении соблюдается в течение всего дня пребывания ребенка: физическая культура в режиме дня игровой деятельности, в проведении физкультминутки во время статичных занятий, гимнастики после сна (хождение по массажным дорожкам). Интерес к физической культуре у детей и родителей поддерживается на физкультурно – оздоровительных праздниках, досугах, соревнованиях. На традиционных спортивных праздниках «Папа, мама, я – спортивная семья» «Неделя здоровья» участвует большинство родителей, это один из любимых праздников в ДОУ. 
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых документов:
- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» и т.д.

В ДОУ создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и физкультурно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие.
Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем направлениям:  
- оздоровительная работа;  
- лечебно-профилактическая работа;  
- организационно-методическая работа. 
Медицинским персоналом на основе мониторинга проводится: 
- распределение детей по группам здоровья; 
- распределение детей по физическим группам; 
- выявление детей с хроническими заболеваниями. 
Старшими медицинскими сестрами дошкольного образовательного учреждения ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников и заболеваемости детей в случаях. 
   
Сведения об отнесенности воспитанников, к различным группам здоровья
 (в динамике за 3 года)
Группа здоровья
уч.год


2007/2008
кол-во / % от общего контингента

2008/2009
кол-во / % от общего контингента
2009/2010 (год аккредитации)
кол-во / % от общего контингента

1
30/22%
37/23%
27/16%
2
96/70%
118/73,4%
137/80%
3
8/6%
5/3%
7/24%
4
2/1,4%
1/0,6%
-
5 (инвалиды)
1/0,6%
-
-
Итого:
137
161
171
Заболеваемость на 1 ребенка в год 

Причины пропусков
2007 – 2008г.
2008 – 2009г.
Всего пропущено
38
38.1
По болезни
12.2
11.9
Прочие причины
25.8
26.2


Вывод: из таблиц видно, что наблюдается тенденция снижения уровня заболеваемости детей в группах детского сада. В первую очередь этому способствовала оптимизация двигательного режима детей в разных возрастных группах, а также рациональность режима питания детей. 
Организация питания
Рацион питания разнообразный, режим питания рациональный. Есть картотека блюд, технологические карты приготовления пищи, 10-дневное меню, согласованное Советом по питанию Результаты по нормам питания отслеживаются ежедневно. 
 Медицинский персонал систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Особенно тщательно контролирует правильность хранения и реализации продуктов. 
В ходе плановых и оперативных проверок ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологи» нарушений не было выявлено, лабораторные исследования «Санитарно-технологической пищевой лаборатории» за 2008 и 2009годы соответствуют требованиям СаНПиН. Стоимость 1 дня питания составила в 2009 году – 65 рублей 58 копеек 

Организация и содержание педагогического процесса
Образовательные программы:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.Л. Комаровой;
 - «Детство» - Программа развития и воспитания детей в детском саду» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной
 - «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией С.Г. Шевченко.

 В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.
 В основу работы заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физическое, так и психологическое.
Образовательный процесс выстроен с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, на основе социо-игровых подходов. Методы и приёмы обучения, стимулируют познавательную активность детей, поиск нестандартных решений, развитие воображения и творческих способностей.
  Процесс реализации образовательной деятельности носит комплексный, плановый характер. В ДОУ разработана образовательная программа, представляющая собой модель процесса воспитания и обучения детей и учитывающая основные (инвариантные) и дополнительные (вариативные) образовательные нагрузки. Объём нагрузки на детей не превышает предельно допустимую норму и соответствует требованиям временного государственного стандарта, СанПиН.
  Проведение итоговых диагностических исследований показало, что у всех детей наблюдается положительная динамика в развитии познавательной сферы, готовности к школе, отмечается снижение страхов. Опросы родителей, беседы со старшими детьми показывает, что дети с желанием ходят в детский сад, положительно относятся к воспитателям и другим сотрудникам ДОУ, имеют возможность удовлетворять свои познавательные интересы, включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками.
  Важнейшими задачами познавательно-речевого развития являются формирование устойчивого интереса к познанию окружающего мира и способности к активной умственной деятельности, формирование начал экологической культуры, элементарных математических представлений, развитие речи ребенка как необходимого условия познания, развитие мыслительной деятельности, конструктивного мышления.
  В данном направлении используются разнообразные формы работы с детьми:
- занятия дидактические игры (по математике и ознакомлению с окружающим миром, упражнения и игры на развитие интеллектуальной сферы во всех возрастных группах, игры-занятия на развитие моторики, занятия по конструированию), интегрированные занятия, с участием специалистов;
- наблюдения, беседы, экскурсии по участку и территории детского сада;
- опыты и экспериментирование;
- интегрированные досуги и праздники.
  Работа с родителями по данному направлению включает открытые показы занятий, праздники и досуги, педагогические консультации, психологические лектории и беседы по проблемам развития детей.
  Познавательно-речевое развитие напрямую зависит от возможностей предметно-развивающей среды. В детском саду создаются и поддерживаются необходимые условия познавательно-речевого развития:
 • центры интеллектуального развития в группах, где представлены дидактические игры и развивающие игры по математике, логике, развитию речи: головоломки, мозаики, настольно-печатные игры, лото, домино, шашки, шахматы, конструкторы различных видов;
 • кабинет логопеда;
 • кабинет психолога;
 • природные уголки;
 • книжные уголки;
 • уголки экспериментирования;
 • центр «Вода-песок»;
 • стеллажи с познавательными играми.
  Богатство дидактического и наглядного материала, использование эффективных методик помогает воспитателям успешно работать в системе умственного развития детей.
  Особое внимание уделяем развитию речи, потому что хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

Результаты диагностики по освоению основной программы:


null

Просмотров: 751 | Добавил: Гражданка | Рейтинг: 3.5/2
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz